Виды деформации кузовных деталей автомобиля, подлежащие рихтовки. Удары не больших камней, веток, града, наезд на незначительное препятствие. Столкновение с большим объектом, долгая и небрежная эксплуатация автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия. В кузовном ремонте используют методы вакуумной рихтовки, ПДР – технологии, простукивания, контактной сварки. Стоимость работ определяется степенью их сложности.
Виды деформаций кузовных элементов
В настоящее время рихтовка кузова зачастую представляет собой высокотехнологичный процесс. Особенно в случае серьезной аварии или столкновения с крупногабаритным препятствием. Старые дедовские методы тоже никто не отменял. Все зависит от характера повреждений. Выделяют три типа деформаций:
- удары мелкими предметами. Столкновение с не большим объектом. Повреждения носят локальный характер;
- наезд на большое препятствие. Задеты одна и более кузовная деталь. Длительное отсутствие качественного обслуживания машины. Внешних дефектов нет. Быстро приходят в негодность покрышки. Возникают проблемы с подвеской;
- крупное ДТП. Повреждается не только кузов, но и основные конструкции придающие жесткость каркасу автомобиля.
Вытягиваем, выпрямляем, простукиваем
В деле рихтовки не маловажную роль играют руки опытного мастера. Не редко вручную подготавливается и завершается процесс восстановления разбитого автомобиля. Рихтовка кузова осуществляется следующими способами:
- простукивание. Ударами специального молотка поверхность выравнивается. Иногда возникает необходимость в демонтаже части кузова. Ее жестко закрепляют на рабочем столе и мастер, ударным методом обрабатывает деталь;
- вакуумный метод. С помощью особых присосок, создающих отрицательное давление, металл вытягивают, возвращая в изначальное положение;
- ПДР – технология. Специальный инструмент засовывается в полость кузовного элемента. Мастер прижимает приспособление и выравнивает дефект;
- контактная сварка. Инновационный способ рихтовки. Требуется особый навык оператора. Спецоборудование – сварочный споттер.
Cтоимость
Цена определяется сложностью повреждений. Использованных в ремонте расходных материалов. Примененную технологию. Деформированного элемента кузова.